BODY & MIND
ТРЕНЕРСКОЕ ИСКУССТВО.
Хотелось бы начать с самого сложного и интересного, пожалуй. С людей. С людей, которые приходят на занятия.

Самая главная и первостепенная задача тренера понять своего клиента. Увидеть и услышать его потребности. Подобрать необходимые инструменты и приёмы в работе. С этого всегда стоит начинать и без этого ваша работа будет похожа на чёрствый кусок хлеба.

Итак, люди. Возьмём всех людей, которые приходят на тренировки за 100%.
5% - это те, кто уже в хорошей физической форме, чем-то занимается и понимает как устроено его тело, разбирается в питании и нагрузках. Представляете, всего 5%?)

Ещё 10% клиентов владеют своим телом и готовы практически к любым нагрузкам и экспериментам. Но они уже не вникают в биомеханику тела.

15% имеют какие-то "слабые" места и ограничения, но знают о них и привыкли выстраиваться твой тренировочный процесс с их учётом. Обычно они сразу подходят к тренеру и самостоятельно сообщают обо всех болячках. С ними всё понятно, даже если нагрузки надо давать аккуратней и тщательней подбирать все упражнения.

Остаётся 80% людей, которые не знают ничего про биомеханику, с натяжкой понимают работу мышц и принципы построения тренировочного процесса и так далее. ЭТО НОРМАЛЬНО! Это не их работа разбираться во всём этом - а ваша) Они занимаются чем-то другим в этой жизни, о чём вы даже понятия возможно не имеете. Именно для них вы тут - в этом зале.

Чуть позже расскажу, что нужно делать/говорить и на что обращать внимание в работе с ними.

Помимо знаний о работе собственного организма и физической формы, клиенты обладают ХАРАКТЕРОМ и приходят к вам в абсолютно разном настроении.

Есть открытые, весёлые и терпеливые. Которые с радостью отреагируют, если вы забавно оговоритесь на занятии, и будут готовы на любые ваши эксперименты - даже если они не всегда будут успешными и понятными.

Но, частенько, люди приходят без настроения и уставшие. Перед вами не стоит задачи - их веселить. Но вот не реагировать на их эмоциональный фон - вам по силам. В процессе тренировки эндорфины сами сделают свою работу и человек выйдет от вас уже совершенно в другом состоянии) Единственное на что хочу обратить ваше внимание, это на ваш профессионализм в работе с "грустиками" или "важными шишками".

Тренировочный процесс должен быть слаженным, речь грамотной и объяснения чёткими. Если вы будете время от времени закидывать умные словечки типа: подкрутите таз вперёд, чтобы снять напряжение с поясничного отдела; напрягите подводящую мышцу бедра и так далее. Это всё даст для клиентов ощущения спокойствия - ведь вы профессионал и точно знаете, что нужно делать каждую секунду, каждому участнику и вообще они в супер надёжных руках. Это всё тоже расслабит их и повысит кредит доверия к вам. А это дорогого стоит!!!

ВАЖНО! Если человек не умеет себя вести, не сдержан, хамит вам и срывает занятие - вы имеете полное право попросить его удалиться. Уважайте себя. И не принимайте на личный счёт - люди бывают разные. Скорей всего такому человеку сейчас очень плохо внутри и чего-то не хватает, и такая агрессия является его защитной реакцией. Выдохните и отпустите)

ЗАЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРИХОДЯТ НА ТРЕНИРОВКИ?
Вы не поверите! Но большинство людей приходят за атмосферой и хорошим настроением!
ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ ХОРОШЕЙ ТРЕНИРОВКИ
1
МУЗЫКА
Неправильно подобранная музыка может испортить всё впечатление от занятия. Старайтесь избегать русскоязычных исполнительной и откровенной попсы - люди такое не очень принимают, плюс тексты на знакомом языке будут отвлекать от тренировочного процесса.
Я рекомендую вообще составлять плей-листы заранее под разные типы тренировок. Динамичная йога или йога-антистресс - музыкальное сопровождение должно быть разным, не правда ли?
Хорошей плей-лист поможет вам завладеть вниманием и настроением людей, но и вы сами должны с него кайфовать - иначе какой драйв вы протранслируете?)

Даже ,если у вас занятие по фитнесу, в конце для заминки стоит сменить трек на более спокойный ,чтобы люди ощутили, что ваше занятие подходит к концу, можно и нужно расслабиться, самое сложное позади.
Это также красиво и логично завершит вашу тренировку, потому что если до самого упора вы будете заставлять людей прыгать и будет играть супер бодрый ритм, но концовка ощутится "рваной".
2
ПОРЯДОК
Когда клиенты входят в зал - они хотят видеть ухоженный зал и, по-возможности, - подготовленные для них рабочие места. Даже если до этого у вас был целый час огненного кросс фита - новую группу это никак не должно касаться - у них уже, как говорится, своя атмосфера.
Поэтому я рекомендую перерыв между тренировками в 10 минут, чтобы была возможность проветрить зал, одна группа успевала бы спокойно убрать свой инвентарь и выйти, а вы могли бы подготовить зал и переключиться на новую волну.
Разложите коврики и положите под. оборудование рядом с каждым рабочим местом. Обратите внимание, чтобы всё было разложено одинаково - это создаст дополнительное ощущение хорошего сервиса!
3
ТРЕНЕР В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
Я всегда делаю акцент на этом пункте, так как считаю его СУПЕР актуальным!
Не важно какой тип тренировки вы ведёте - вы должны постоянно говорить.
Что же нужно говорить? Вы рассказываете о технике выполнения, и даже если упражнение состоит и повторяющихся элементов, вы проговариваете: что в этот момент работает, как делать не нужно, какой эффект от выполнения данного упражнения и так далее. Проходите по залу, подходите к каждому клиенту и говорите какие-то мелкие рекомендации лично для него, или хвалите его. (ВСПОМИНАЕМ ПРО 80%, которые не до конца понимают, что происходит с их телом)

Представьте, что вы в прямом эфире радио. Слушатели заскучают, если вы будете долго молчать. Даже если вы тянете шпагат и надо просто там сидеть 1-2 минуту...проговориваем ощущения, которые могут возникнуть в теле, постарайтесь своим голосом рассабить и отвлечь людей.

Что ещё даёт ваша грамотная и вдохновляющая речь?
1. вы не обязаны всё показывать на себе и делать всё, что делают клиенты весь день...это так никакого здоровья не хватит. За счёт грамотно подобранных слов можно вести большую часть тренировки голосом и не напрягаться.
2. Когда, во время занятия, вы рассказываете про между прочим о преимуществах техники, эффективности конкретных упражнений - клиент имеет возможность прочувствовать на себе все ваши хвалебные речи, и это не будет выглядеть как прямая продажа в лоб, но поднимет ваш уровень как специалиста в его глазах + подтолкнёт его к покупке абонемента на ваши занятия.
4
БЕЗ ОПОЗДАНИЙ
Никогда, ни за что на свете нельзя опаздывать на свои тренировки! В этот момент вы обесцениваете себя и занятие. А также подаёте "хороший" пример для ожидающих. Потом не удивляйтесь, если люди будут опаздывать на ваши тренировки и качать права, что вы их не подождали "пару минут"
5
ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ
Ваш внутренний заряд и настрой - это то, на что приходят люди. Не обязательно всем нравиться, быть тренером универсалом и вести все направления. Совсем нет! Выберете направления, от которых вас самих "прёт" и ведите их.
Есть клиенты, которым нужен спокойный тренер. есть те - кому нужен адский огонь и желание остаться в живых в конце тренировки. Будьте собой и своя аудитория обязательно соберётся.
Главное быть полноценным и транслировать свои ценности (+ценности студии конечно же) на занятиях!
Я, например, никогда не могла осилить в полной мере спокойные тренировки и индивы....даже йога напоминала кросс-фит...отдыхали только уже в шавасане))) И это было честно! Зато ко мне приходили клиенты, которым нужен имкенно такой драйв. Никаких разочерований)

»
"Мы постепенно подбираемся к самому интересному: фирменный стиль.
Каждый тренер уникален! Особенно это касается темы подвесов. Они, как бескрайнее море возможностей. Можно бесконечно экспериментировать, привносить что-то своё и развивать направление.
То, как вы выглядите, какую музыку ставите, какие направления ведёте - это всё складывается в единый образ. И пусть он будет полным!
Не останавливайтесь только на базовых программах. Каждое упражнение можно изменить и дополнить десятком новых фишек. Ваших фишек. Начиная с того - как вы подбадриваете учеников, и заканчивая - стилем выполнения тех или иных упражнений.

Стиль не приходит сразу. Это то, что вы нащупываете с практикой! Ищите, изучайте новое, никогда не останавливайтесь!"

Ника Крофт
автор курса

«
Чтобы качественно креативить на своих занятиях - хорошо бы понимать основные принципы построения процесса. Для этого я хочу предложить вам несколько практических инструментов.

Данная часть вашего обучения может продолжиться даже после сдачи экзамена, так как она очень объёмная и ряд нюансов - приходят только через 5-10-15 тренировок.
Made on
Tilda